Блог
Таргетированная реклама
Таргет

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама или, как ее еще называют, таргет — один из самых популярных способов продвижение в социальных сетях.

Суть ее в том, чтобы настраивать рекламу на нужную вам аудиторию и информировать ее о своих товарах или услугах. Причем, не обязательно для этого иметь свой сайт, можно ограничиться сообществом, например, во ВКонтакте.

Не стоит путать таргетированную рекламу с контекстной. В таргете используются открытые данные пользователей: пол, возраст, интересы, семейное положение, образование и так далее. В контекстной же рекламе используются ключевые слова и такая реклама показывается в поисковых системах Яндекс и Goolge, а также в их партнерских сетях.

Для примера, если у вас свои детские курсы, то вы можете настроить рекламу конкретного направления на мам с детьми определенного возраста и, которые интересуются качественным образованием для своего ребенка. Как мы это делали для летней школы в этом кейсе и собрали с таргетированной рекламы 142 заявки на обучение.

Какие виды таргета бывают?


Социально-демографический — национальность, пол, возраст, уровнь дохода, образование, занятость, семейное положение - это самые простые характеристики, которые учитывают таргетологи в первую очередь. Например, детские курсы чаще всего покупают девушки 30-35 лет, у которых есть ребенок.

Психографический — ваш образ жизни и интересы. Если вы подписаны на большое количество сообществ или аккаунтов по таргетированной рекламе и SMM, а также проявляете там активность, то вероятно вы Таргетолог или SMM-специалист. Самое время показать вам новые курсы по вашей специализации.

Поведенческий — история ваших посещений и покупок на сайтах, а также авторизация с помощью социальных сетей. Были на сайте магазина и купили фотоаппарат? Вероятно дальше какое-то время вас будет преследовать реклама объективов, штативов и прочей атрибутики успешного фотографа.

Географический — локация, из которой вы чаще всего заходите в социальные сети, например, дом или работа, так же видна социальным сетям. Таргетолог, работая с салоном красоты в вашем районе, может настроить рекламу на вас, указав радиус точки от 500 метров и больше.

Временной — дни и часы, в которые вы можете воспользоваться услугой. Ходите на бизнес-ланчи? Посмотрите рекламу нашего ланча с 12 до 16 часов. Любите весело отдохнуть? Посмотрите пост про нашу вечернюю концертную программу.

Технический — Пользуетесь Macbook’ом или iPhone’ом последней модели? Тогда вероятно таргетологи оценят вас как человека с высоким уровнем дохода и будут предлагать вам релевантные товары и услуги. Или, например, будут показывать вам рекламу защитных пленок на ваше устройство.

Look-a-like — аудитория похожая на ваших клиентов. Если у вас есть база телефонов или -email адресов, то социальные сети помогут вам найти наиболее похожую аудиторию. Этот же таргетинг можно использовать, например, используя посетителей вашего сайта и тд.

Ретаргетинг — помогает вернуть пользователя на сайт и завершить целевое действие. Например, вы добавили в интернет-магазине нужные вам товары и по какой-то причине ушли с сайта. Готовьтесь, картинки этих товаров будут преследовать вас в социальных сетях некоторое время.

- Откуда такая информация у социальных сетей? За мной следят? 

- Да!


Пользователи самостоятельно указывают информацию о себе на своих страницах в социальных сетях, начиная с имени, фамилии и города, заканчивая наличием детей, сообществами на, которые подписываются, лайкают и комментирует, на каких сайтах бывает и какими товарами/услугами пользуется. С каких геоточек заходит и какими устройствами, браузерами пользуется.

Еще раз, все информацию предоставляет сам пользователь. А благодаря умелым рукам и светлым головам таргетологов вы видите ту рекламу, которая потенциально вам может быть интересна.

Назад к списку записей